Аннотации к судебным решениям в КонсультантПлюс

Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Правовые новости. Коротко о важном от 07.06.2013
  • ЭКОНОМИКА
  • ГОСУДАРСТВО

• ЭКОНОМИКА
Приказ Минтранса России от 10.04.2013 N 119
"Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов"


Вступают в силу новые правила очистки и промывки вагонов

7 июня 2013 г. вступает в силу Приказ Минтранса России от 10.04.2013 N 119, которым утверждены правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (далее - новые Правила). Новые Правила заменят собой правила, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 N 46 (далее - действующие Правила). По большинству положений новые Правила полностью повторяют действующие Правила, однако есть и несколько нововведений в отношении обязательной промывки вагонов.

Напомним, что в соответствии с действующими Правилами любые вагоны должны быть очищены либо грузополучателем, либо перевозчиком (в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов). Также в них установлены критерии, по которым вагон признается очищенным. По вопросам надлежащего документального оформления неочистки вагонов см. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.11.2012 N 8422/12 по делу N А51-13134/2011.

Помимо очистки вагоны в некоторых случаях должны подвергаться и иным процедурам: промывке, ветеринарно-санитарной обработке, пропарке, дезинфекции. Это зависит от того, какие грузы перевозились в вагоне и к какому типу относятся вагоны (крытые, открытые, рефрижераторные и т.п.).

Новыми Правилами будут изменены обязанности по промывке крытых вагонов. В соответствии с действующими Правилами промывка осуществляется, когда в крытых вагонах перевозятся грузы, которые перечислены в Перечне, являющемся приложением к действующим Правилам. При этом промывка вагонов должна производиться вне зависимости от того, упакованы эти грузы или нет. В новых Правилах названный перечень сохранен почти целиком. Однако одним из нововведений станет возможность не проводить промывку вагонов, контейнеров в двух случаях:

- после выгрузки из вагона, контейнера грузов, которые перевозились в таре или упаковке, в нем отсутствуют остатки груза в виде россыпи, разлива, бой груза, специфический запах;

- вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

Отметим, что арбитражные суды рассматривали споры в отношении очистки и промывки вагонов, в результате чего были сформулированы некоторые особенности применения действующих Правил (соответственно, и новых Правил в неизмененной части). Так, в некоторых случаях обязательной промывке подлежат также вагоны (контейнеры), если в них перевозились не названные в перечне грузы, после которых остался мусор, попадающий под классификацию перечня (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.12.2010 по делу N А78-3088/2010).

Также обратим внимание, что промывка вагонов может быть осуществлена по договоренности между грузоотправителем и грузополучателем на любой удобной для них территории, даже за пределами Российской Федерации. Более того, неосуществление такой промывки не может быть основанием для отказа в принятии к перевозке (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2013 по делу N А43-10607/2012).

Несоблюдение правил промывки вагонов может повлечь негативные последствия для лица, нарушившего соответствующую обязанность. Например, к нему может быть предъявлен иск о возмещении убытков, вызванных оплатой перевозки непромытых вагонов по повышенному тарифу (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.02.2013 по делу N А33-11785/2011).


• ГОСУДАРСТВО
Приказ ФАС России от 18.01.2013 N 17/13
"Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28421)


Вступает в силу порядок рассмотрения жалоб на нарушения, допущенные заказчиком при закупках товаров, работ, услуг по Закону N 223-ФЗ

7 июня 2013 г. вступает в силу Приказ ФАС России N 17/13, которым утвержден порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц (далее - Порядок). Отметим, что данный документ не будет применяться к обжалованию действий (бездействия) заказчика при проведении торгов и запроса котировок.

Напомним, что в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) участник закупки в определенных случаях вправе обжаловать в ФАС России действия (бездействие) заказчика при закупке товаров (работ, услуг). Так, жалоба может быть подана, в частности, на следующие нарушения заказчика:

- неразмещение на сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществление закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ФАС России должна рассматривать такие жалобы в установленном ею порядке. Однако до недавнего времени данный порядок не был утвержден.

Отметим, что на отношения, связанные с осуществляемыми на торгах закупками по Закону N 223-ФЗ, распространяется действие ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Следовательно, в этом случае ФАС России рассматривает жалобы в порядке, закрепленном в названной статье. ФАС России в Письме от 01.03.2012 N ИА/6011 указала, что ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ применима и к запросу котировок. Кроме того, в Письме рекомендовано до утверждения соответствующего Порядка применять нормы названной статьи и при обжаловании действий (бездействия) заказчика, проводящего иные закупочные процедуры (например, запрос предложений или конкурентные переговоры). Однако данное Письмо не является нормативным актом и носит лишь рекомендательный характер. Таким образом, до утверждения Порядка в некоторых случаях при обжаловании действий заказчика могла возникнуть неопределенность в регулировании, которая теперь устранена.

Порядком предусмотрено, что обжалование неправомерных действий заказчика при проведении торгов или запроса котировок по-прежнему будет осуществляться в соответствии со ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ. При обжаловании иных закупочных процедур будет применяться Порядок, положения которого, впрочем, в целом повторяют нормы указанной статьи. В частности, в Порядке установлены аналогичные требования к содержанию жалобы, к процедуре и срокам ее рассмотрения.