Приглашаем Вас принять участие в III Петербургском Международном Юридическом Форуме, 15-18 мая 2013

Дискуссионные сессии пройдут по самому широкому спектру вопросов в области права и бизнеса, политики и культуры в Восточном крыле Главного Штаба петербургского "Эрмитажа". Среди участников - представители всех основных экономических и правовых систем: политики, юристы, экономисты и ученые. Компания "КонсультантПлюс" оказывает Форуму информационную поддержку.

Регистрация на www.spblegalforum.com

Правовые новости. Коротко о важном от 03.04.2013
• ФИНАНСЫ
Информационное письмо ФСФР России от 21.03.2013 N 13-ДП-12/9549
"О Методических рекомендациях по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"


ФСФР России разработала рекомендации по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 г. в соответствии с МСФО

ФСФР России подготовила Информационное письмо от 21.03.2013 N 13-ДП-12/9549, в котором содержатся Методические рекомендации по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее соответственно - Методические рекомендации, МСФО). Данный документ разработан с целью разъяснения вопросов, связанных с подготовкой страховыми организациями финансовой отчетности за 2012 г. в соответствии с МСФО. Отметим, что Методические рекомендации не являются нормативным актом и носят лишь рекомендательный характер.

В Методических рекомендациях разъяснены, в частности, вопросы применения страховыми организациями МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности", МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность".

Напомним, что согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Закон N 208-ФЗ) годовая консолидированная финансовая отчетность подается до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, по итогам которого она составлена. Таким образом, консолидированную финансовую отчетность за 2012 г. страховые организации должны представить не позднее 30 апреля 2013 г.

Требование о составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО предусмотрено ч. 1 ст. 3 Закона N 208-ФЗ. В России МСФО подлежат применению только после введения в действие соответствующим приказом Минфина России. Ряд МСФО был введен в действие на территории РФ в конце 2011 г. и в середине 2012 г.

МСФО не содержат установленных либо рекомендованных форм отчетности. В Приложении N 1 к Методическим рекомендациям приведены формы, которые могут применять страховые организации.

В соответствии с МСФО финансовая отчетность страховщика (как консолидированная, так и неконсолидированная), составляемая по итогам отчетного периода, включает следующие отчеты:

- о финансовом положении на дату окончания указанного периода;

- о совокупном доходе;

- об изменениях в капитале;

- о движении денежных средств.

Согласно п. 60 МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" по общему правилу организация должна представлять отчет о финансовом положении, в котором активы и обязательства делятся на краткосрочные и долгосрочные. Однако организация может группировать активы и обязательства по степени увеличения либо уменьшения их ликвидности при условии, что такая форма представления обеспечивает пользователей надежной и более уместной информацией. ФСФР России указала, что с учетом специфики страховых и иных финансовых организаций наиболее приемлемым является второй способ представления активов. В Методических рекомендациях страховым организациям предлагается представлять активы и обязательства в порядке возрастания ликвидности.

Отчетность о совокупном доходе может оформляться либо как единый отчет, в который включаются данные обо всех компонентах прибыли или убытка за период и прочего совокупного дохода, либо как два отчета. В Приложении N 1 к Методическим рекомендациям приведены две формы отчета о совокупном доходе, рекомендуемые для представления в качестве единого отчета.

Кроме того, Методические рекомендации содержат рекомендации по первоначальному составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО. ФСФР России указала, что финансовая отчетность страховщика считается впервые составленной с применением МСФО, в частности, если ранее страховщик оформлял финансовую отчетность в соответствии с МСФО исключительно для внутреннего пользования и она не была представлена собственникам страховщика или иным внешним пользователям. Следовательно, в этом случае при составлении отчетности можно руководствоваться МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности".

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"


Аудиторов планируется обязать участвовать в противодействии отмыванию преступных доходов

На сайте Минэкономразвития России размещен разработанный Минфином России проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (далее - Проект).

Разработчики Проекта планируют распространить на аудиторов, аудиторские организации и саморегулируемые организации аудиторов действие норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Для аудиторов и аудиторских организаций предлагается установить те же права и обязанности, которые действуют в отношении адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ).

Во-первых, согласно Проекту требования об идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, о хранении информации будут распространяться на аудиторов и аудиторские организации в тех случаях, когда они будут проводить аудит, оказывать сопутствующие аудиту услуги, а также прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью.

Во-вторых, в соответствии с Проектом аудиторы и аудиторские организации будут обязаны уведомлять контролирующий орган об определенных операциях клиента, если у них возникнут основания полагать, что данные операции совершены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. К таким операциям относятся:

- сделки с недвижимым имуществом;

- управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

- управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

- привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

- создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также купля-продажа организаций.

Контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями данных правил предлагается возложить на саморегулируемые организации аудиторов.