КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном Выпуск от 14.06.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться



КонсультантПлюс: "горячие" документы

Законопроект N 551200-5 "О внесении изменений в статью 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил"

Посмотреть все "горячие" документы


  • ФИНАНСЫ
  • ЭКОНОМИКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ГОСУДАРСТВО
• ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 03.06.2011 N117-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи,XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани"

Освобождены от обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды выплаты волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении Олимпийских игр и Универсиады

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ"О страховых взносах..." дополнен положениями, согласно которым не относятся к объекту обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС выплаты, производимые волонтерам, в частности, на возмещение расходов,связанных с оплатой стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, лингвистического сопровождения, оформления и выдачи виз.

Закон вступит в силу со дня официального опубликования. Действие норм Закона в отношении выплат волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи распространено на период с 1 января 2011 года до 1 января 2017 года, в отношении волонтеров XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани - с 1 января 2011 года до 31декабря 2013 года.

Федеральный закон от 03.06.2011 N118-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Установлен механизм финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета отдельных расходов Пенсионного фонда РФ

Расширен перечень оснований предоставления Пенсионному фонду РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Внесение изменений обусловлено необходимостью возмещения расходов Пенсионного фонда РФ на уплату трудовых пенсий отдельным категориям граждан, в связи с включением вих страховой стаж периодов военной и приравненной к ней службы и иной деятельности (работы), в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 03.06.2011 N122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Определены особенности получения доходов в денежной форме по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, и установлен порядок их налогообложения


В соответствии с изменениями в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предусматривается возложение на депозитарий,осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, обязанности по оказанию владельцам указанных ценных бумаг услуг, связанных с получением денежных выплат, и устанавливаются особенности получения таких выплат владельцами (доверительными управляющими)эмиссионных ценных бумаг через депозитарий.

Кроме того, в названный Закон введена норма, предоставляющая право фондовой бирже осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом ценных бумаг.

Согласно поправкам, внесенным в Налоговый кодекс РФ, депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается налоговым агентом. Это означает, что на него возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и уплате налогов с указанных выше выплат. Исключением являются выплаты сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг. В этом случае уплата налога осуществляется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии со статьей 228 НК РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 04.06.2011 N124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Уточнены условия предоставления субъектам РФ финансовой поддержки Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

В частности, установлена необходимость наличия графиков проведения до 1 января 2012 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и которые претендуют на ее предоставление.

Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен требованиями о необходимости в установленные ранее сроки обеспечить достижение заявленных при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных из аварийного жилищного фонда граждан, количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт).

Кроме того, предусмотрена возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случаях невыполнения субъектом РФ требований по реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Федеральный закон от 04.06.2011 N125-ФЗ

"О внесении изменений встатью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Вводятся меры налогового стимулирования в целях внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата

Установлена нулевая ставка НДПИ в отношении добытых объемов горючего природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления. Применение такой технологии позволяет увеличить коэффициент извлечения газового конденсата. Количество газагорючего природного, закачанного в пласт для поддержания пластового давления,облагаемого НДПИ по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком на основании данных, отражаемых в формах федерального статистического наблюдения.

Федеральный закон от 07.06.2011 N132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разработаны меры налогового стимулирования осуществления инновационной деятельности

В частности, новая редакция статьи 262 Налогового кодекса РФ предусматривает подробный перечень расходов на НИОКР,учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочихрасходов. Основная их часть принимается к учету в том отчетном (налоговом)периоде, в котором завершены исследования или разработки. Такие расходы, как отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, могут признаваться для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены.

В отношении расходов на НИОКР по перечню,установленному Правительством РФ, и признаваемых в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, устанавливается требование о предоставлении налогоплательщиками отчетов о выполненных исследованиях (разработках). При этом предусматривается право налогового органа назначить экспертизу представленного отчета.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен нормами, регулирующими порядок формирования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на НИОКР. Налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение о создании такого резерва. Принятое решение должно быть отражено в учетной политике.

Установлены также особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР.

Принятым Законом предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет такого имущества.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых Законом предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

Приказ Минфина РФ от 19.04.2011 N43н "Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2011 N 20945

Установлены числовые значения и порядок расчета экономических нормативов для микрофинансовых организаций

Федеральным законом 02.07.2010 N 151-ФЗпредусмотрены правовые основы деятельности микрофинансовых организаций(деятельность связана с предоставлением микрозаймов - заемных средств в сумме не более 1 млн. руб.).

Для микрофинансовых организаций,привлекающих денежные средства физических и юридических лиц, установлены экономические нормативы (их соблюдение является обязательным):

- НМО1 норматив достаточности собственных средств (определяет требования к минимальной величине собственных средств,необходимых для выполнения обязательств по привлеченным средствам);

- НМО2 норматив ликвидности (отношение суммы ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств).

Расчет экономических нормативов должен производиться ежеквартально (квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год) на основе данных бухгалтерской отчетности.

Числовое значение данных показателей установлено в следующих размерах:

- НМО1 для большинства микрофинансовых организаций составляет не менее 5 процентов (за исключением МФО,зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства, для них НМО1 - не менее 50 процентов);

- НМО2 - не менее 70 процентов.

Письмо ФНС РФ от 23.05.2011 NЗН-4-11/8192@ "О постановке на учет в налоговых органах управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов и о представлении налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имуществоорганизаций и земельному налогу"

Управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в целях обеспечения уплаты налога на имущество организаций и земельного налога необходимо встать на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав ЗПИФ

Согласно разъяснениям Федеральной налоговой службы Налоговым кодексом РФ не предусмотрено основание для постановки на учет управляющей компании по месту нахождения имущества,входящего в состав ЗПИФ. Налоговым органам рекомендовано осуществлять постановку на учет управляющих компаний ЗПИФ на основании их обращений с приложением заверенных копий следующих документов:

- правил доверительного управления ЗПИФом,

- свидетельства о госрегистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев.

В письме сообщается также об особенностях постановки на учет управляющих компаний ЗПИФ художественных ценностей, в частности, указано, что вторым документом, прилагаемым к обращению о постановке на учет такой управляющей компании, является заверенная копия передаточного акта художественных ценностей.

Разъяснения ФНС РФ коснулись также вопросов, связанных с порядком заполнения управляющими компаниями налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Письмо ФНС РФ от 25.05.2011 NЗН-4-1/8319 "О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний"

Подписание с налоговыми органами соглашений, обязывающих налогоплательщика обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов, является недопустимым

Об этом сообщается в письме ФНС РФ в связи с тем, что в 2011 году были отмечены случаи направления налоговыми органами писем налогоплательщикам о заключении соглашений, в соответствии с которыми последние должны обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в соглашении. ФНС РФ обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны налоговых органов.

Решение ВАС РФ от 17.05.2011 NВАС-3440/11

ВАС РФ признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН и правила его определения, поскольку они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н), по коду строки 280 налогоплательщиками указывается сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода пособий по временной нетрудоспособности. На перечисленные суммы налогоплательщики вправе уменьшить исчисленную сумму налога (при соблюдении установленных условий).

Вместе с тем на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики (при соблюдении установленных условий) вправе исчисленную сумму налога уменьшить также на сумму уплаченных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В этой связи положения Приказа Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н в части их содержания, в которой они ограничивают права налогоплательщиков, признаны ВАС РФ недействующими, как не соответствующие положениям Налогового кодекса РФ.


• ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 03.06.2011 N113-ФЗ "О внесении изменения встатью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"

Положения Кодекса торгового мореплавания РФ, касающиеся деятельности организаций по лоцманской проводке судов, приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П признаны неконституционными нормативные положения пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания РФ, поскольку они необоснованно ограничивали деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов по сравнению с государственными организациями.

Принятым Законом из Кодекса торгового мореплавания РФ исключены признанные неконституционными положения пункта 2статьи 87 КТМ РФ, устанавливающие, что:

морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации;

негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства РФ, и требований, установленных Кодексом и иными правовыми актами РФ;

перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов,устанавливается Правительством РФ.

Федеральный закон от 03.06.2011 N115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О рекламе", предусмотрено, что содержание этой рекламы должно быть непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В социальной рекламе, распространяемой в радио программах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино-и видео обслуживании, - три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе,распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 445 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей карамели"

На карамель, ввозимую на таможенную территорию РФ, сроком на 3 года установлена специальная пошлина в размере 294,1 доллара США

Указанные меры будут применяться в отношении карамели, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД ТС кодами 1704 90710 0, 1704 90 750 0, 1806 90 500 1, 1806 90 500 2.

Предусмотрено, что действие специальной пошлины не распространяется на карамель, происходящую из Республики Белоруссия и Республики Казахстан, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, за исключением Китайской Народной Республики и Турецкой Республики.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Приказ Росавтодора от 23.05.2011 N53 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года" Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.06.2011 N 20941.

С 15 июня по 15 августа 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием

В приложении к Приказу установлен перечень автодорог общего пользования (участков таких дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании"Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения, с указанием подведомственных Росавтодору федеральных государственных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог,управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), а также Государственной компании "Российские автомобильные дороги",обеспечивающих временное ограничение движения.

В период действия временного ограничения движения в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по таким автодорогам в графе "Особые условия движения" делается запись"движение разрешается в период с 21.00 до 09.00".

• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 04.06.2011 N126-ФЗ "О гарантиях пенсионногообеспечения для отдельных категорий граждан"

Принят Закон, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц

Гражданам, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная)или трудовая пенсия по инвалидности. Размер страховой части трудовой пенсии будет определяться исходя из величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, включающей сумму средств федерального бюджета в размере стоимости страхового года, умноженной на продолжительность периодов прохождения службы (работы).

Федеральный закон от 04.06.2011 N128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"

Принят Закон об усилении социальной защиты детей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти

Законодательно закреплено право на получение ежемесячного пособия детьми военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших безвести при исполнении служебных обязанностей, и детей лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения.

Размер ежемесячного пособия определен в сумме 1597,5 рубля. Пособие подлежит индексации в соответствии с законом о федеральном бюджете. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, предусматривается их применение к данному виду пособий.

Федеральный закон от 04.06.2011 N130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Гражданам, получившим лучевую болезнь,инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантировано одноразовое обеспечение жилой площадью в порядке,установленном Правительством РФ

Нормы Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П.

Согласно указанному Постановлению данный Закон не устанавливал правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы,принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2011 N 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Т. Казанцева"

Невыполнение гражданином РФ обязанности зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания в пределах территории РФ в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного прав на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной ему пенсии

Конституционный Суд РФ признал несоответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания,выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения необходимых изменений в Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" выплата назначенных в соответствии с этим Законом пенсий лицам, проходившим военную службу и не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории РФ, должна осуществляться по месту их фактического проживания,которое устанавливается на основании их личного заявления, как это предусмотрено для получателей трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2011 N ГКПИ11-410

Федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее

Верховный Суд РФ признал недействующим абзац третий пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года N312, в части, исключающей возможность подачи федеральным государственным служащим, имеющим на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) после его увольнения.

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих иных периодов службы (работы) федерального государственного гражданского служащего должно осуществляться при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" закреплено, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Следовательно, федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее. Вопреки этому абзац третий пункта 10 Порядка говорит о возможности подачи названного заявления лишь одновременно с увольнением федерального государственного служащего, что не согласуется с приведенной нормой Федерального закона.

• ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 03.06.2011 N107-ФЗ "Об исчислении времени"

Порядок исчисления времени в Российской Федерации получил законодательное закрепление

Федеральный закон определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.

В Законе закреплены, в частности,следующие положения:

на территории РФ для исчисления календарной даты используется григорианский календарь. Григорианский календарь- система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и содержащая девяносто семь високосных лет на четыреста лет. Исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года;

на территории РФ устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов РФ. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах устанавливаются Правительством РФ;

решение о переводе территории (части территории)субъекта РФ из одной часовой зоны в другую часовую зону принимает Правительство РФ по совместному предложению законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ;

московское время служит исходным временем при исчислении местного времени. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Счет минут и секунд во всех часовыхзонах одинаков;

информация о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени формируются на основе национальной шкалы времени Российской Федерации;

информация о точном значении московского времени и календарной дате, распространяемая Государственной службой времени,частоты и определения параметров вращения Земли, является официальной и общедоступной.



Уголовные дела по преступлениям сексуального характера в отношении несовершеннолетних переданы от следователей органов внутренних дел в подследственность Следственного комитета РФ

Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьями 134 Уголовного кодекса РФ "Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста" и 135 УК РФ "Развратные действия".

Таким образом, согласно принятому Закону все преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности находятся в подследственности Следственного комитета РФ.

Названные положения УК РФ в редакции принятого Закона применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после дня вступления его в силу.

По уголовным делам, находящимся в производстве органа предварительного следствия на день вступления в силу Закона, производство предварительного расследования оканчивается тем органом предварительного следствия, в производстве которого они находились до дня вступления в силу Закона.

Федеральный закон от 03.06.2011 N 120-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности"

Усиливаются меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности

В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.

Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:

на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до одной тысячи пятисот рублей);

на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей (ранее - от двух до трех тысяч рублей);

на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей (ранее - от двадцати до тридцати тысяч рублей).

Предусматривается усиление административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, строений и сооружений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения.

Увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

Также предусмотрено усиление ответственности за невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Федеральный закон от 03.06.2011 N 121-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

Граждане, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования на родном языке, получили право пройти итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе не в форме ЕГЭ

Полномочиями по определению формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе наделяются региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования.

Предусмотрено также участие региональных органов государственной власти в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России и в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе.

Федеральный закон от 04.06.2011 N 123-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами

В частности, к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а также по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме обязаны проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), ! в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

При выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ направляют товариществу предписание с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания. В случае его неисполнения в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.

Федеральным законом также уточняется состав общего имущества в многоквартирном доме, совершенствуется порядок организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, корректируется порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаются права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, вводится новый институт управления многоквартирным домом - Совет многоквартирного дома.

Кроме того, отдельные изменения вносятся в некоторые федеральные законы, в частности, "О персональных данных", "О теплоснабжении", "Об электроэнергетике".

Федеральный закон от 04.06.2011 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, придется заплатить крупный штраф

В целях усиления административной ответственности за нарушение прав инвалидов и правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, внесены изменения в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Теперь нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет за собой наложение административного штрафа:

на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от трехсот до пятисот рублей);

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ранее - от трех тысяч до пяти тысяч рублей).

За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, водителю придется уплатить административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ранее за указанное нарушение предусматривалось предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей).

Федеральный закон от 04.06.2011 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"

Уточнен порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то есть до 1 января 2013 года

Предусмотрено, в частности, что органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, в том числе:

основания и сроки осуществления такого учета;

порядок представления документов для осуществления такого учета;

состав необходимых для осуществления такого учета документов;

основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;

порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период.

В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:

органы и организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета;

подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

Кроме того, внесенными изменениями установлено, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории:

федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления;

Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта;

Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства;

судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Федеральный закон от 04.06.2011 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии"

Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом РФ для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии

До принятия Закона полномочия Правительства РФ в этой сфере ограничивались определением такого официального сайта без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом.

К настоящему моменту Правительством РФ определен сайт (www.technology.gov.ru) и ответственный федеральный орган исполнительной власти по его ведению (Роспатент).